Общение, творчество, практика, все для рукодельниц!
Войти Первый раз здесь? Присоединяйтесь!

Дневники

Начало путешествия. Легендарный край Баянаул.

Если поедешь в Баянаул на шесть дней – набирается полный багажник вещей. Если на три дня – всё равно полный багажник. В этом уверены все туристы.

Мы с моей подругой Светланой поехали в Баянаул на рейсовом автобусе от Павлодара (230 км). Мы решили, что одного багажника нам мало.
Автобус подвозит непосредственно к турбазе, расположенной в самом живописном и легендарном крае, который стремятся посетить во время туристического сезона отдыхающие с разных уголков Казахстана, ближних стран СНГ, и нередко можно встретить гостей из Европы (как мы со Светой).

Уникальность этого края состоит в том, что он расположен посреди бескрайних степей. Равнина, степи, ни одного деревца, из растительности – ковыль и выжженные от солнца травы, и вдруг на горизонте, как будто это мираж, появляются очертания гор… Баянаул – это государственный национальный заповедник со своей уникальной экологической системой – горно-лесной массив, пресные озёра и многочисленная растительность (некоторые виды растений занесены в Красную книгу).

Горы высотой около 400-700 м над уровнем моря, самая высокая гора Акбет имеет высоту 1026 м. Горы пластинчатые. Такое впечатление, что тут была божественная кухня. Кто-то напёк лепёшек, и так они остались лежать друг на друге, со временем окаменели. Эти платины создают горы и горки, по которым на вершину, как по ступенькам, легко взбираться даже детям, и оттуда созерцать открывающиеся виды с высоты птичьего полёта.

Некоторые стороны гор имеют отвесные скалы, и на них тренируются альпинисты. Они имеют категории сложности, и. конечно, без обучения, снаряжения и инструктора к ним лучше не подступаться. Одна из таких скал есть на территории турбазы. Такая тренировочная скала разрисована знаками «дорожного движения». Где треугольник, где кружок.

Улыбка Чеширкого кота. Видели мы эти улыбки... )))

Обычно в выходные дни приезжает много туристов с семьями и детьми, и тогда на жилье и транспорт полный аншлаг. А мы приехали в понедельник и поселились в домике на 4 человека, и целых три дня были в нём хозяйками.

День был солнечный и тёплый, и мы первым делом пошли поздороваться с озером Жасыбай. Оно лежит в чаше гор. Это озеро удивительной красоты, прозрачной, чистой воды. Вокруг озера сосредоточены места отдыха, пансионаты, детские лагеря.

Напротив, через озеро лежат горы, в очертаниях которых угадывается профиль спящей девушки. Эти горы в народе так и называются «Спящая красавица».

Спящая красавица.

Если внимательно присмотреться, то можно чуть ниже различить профиль батыра в шлеме. Конечно, благодаря таким видениям и ходят легенды в этом месте, и это не спроста, так как несколько веков назад тут происходили битвы казахов с джунгарами.

Визитной карточкой Баянаула служит каменная скала Баба-Яга - огромная голова злой старухи. Не побывав у скалы и не сфотографироваться, это всё равно, что не побывать в Баянауле. Я помню, какое потрясающее впечатление на меня произвела голова Бабы-Яги много лет назад, когда меня мама в первый раз привезла на экскурсию, и я решила, что Свете это тоже будет очень интересно. При приближении к Бабе-яге с другой стороны её вид совершенно другой - девушка в платочке, постепенно она превращается в злую старуху.

Баба-яга, «каменная голова» Кемпір тас.

Это фото не моё, я её нашла в интернете, чтобы показать Бабу-Ягу, так сказать лицом.

Вот мы и отправились туда сами, пешком, не зная точно расстояния и маршрута, не подготовившись к сложному походу, с одной бутылочкой жасыбайской воды 1 л.

Дорога была не скучной. Мы, как горные козочки скакали по скалам. Находили причудливые очертания, фотографировали и фотографировались сами, испытывая полный восторг от виденного, вдыхая воздух, от которого немного кружилась голова. Кроме того, нам было о чём поговорить наедине, ведь мы друг другу первые подруги с годовалого возраста и вместе учились в классе, а когда стали взрослые, разъехались кто куда. Сейчас Света живет в Германии.

Гора Булка.

После того, как мы вышли за пределы Жасыбая, мы увидели гору Булка. Её так назвали потому что, что она имеет круглые ровные бока. Но издали с разных сторон, глядя на неё можно рассмотреть лежащего слоника или черепаху. Так вот, мы эту Булку обошли по дороге в радиусе 1-3 км под палящим солнцем.

Когда дорога стала уходить в другое направление от предполагаемого нахождения Бабы-Яги, мы стали задумываться над тем, а не вернуться ли нам на турбазу и как всем нормальным людям заказать экскурсию на автобусе? Мы сделали небольшой привал – привалились к симпатичному камню, и, посовещавшись, решили следовать дальше в поисках приключений, так как заблудиться, гуляя вокруг Булки невозможно.

И там, за поворотом, нам открылась долина скал, каждая из которых – портрет животного, человека или какого-нибудь предмета.

Кто-то скажет, что это обезьяна, а это автопортрет Пушкина А.С.

Сердечко. В нём отражается Вселенская любовь.

Гномик

Мы шли дорогой, и очередной поворот показывал новые картинки. А Бабы-Яги всё не видно.

Видеокамера

Валун. Это тоже чья-то голова.

Губошлёп

Пасть

Крокодил

Точка сборки гор

День стал клониться к ночи, из-за гор поползли грозовые тучи, и мы решили возвращаться на турбазу прямиком по бездорожью, чтобы сократить путь. По пути мы забирались на все возвышенности и находили удивительные рисунки в скалах. А на одной из вершин вдалеке мы увидели голову Бабы-Яги. До неё идти было порядком два км, и всё-таки мы её увидели!

Вид Бабы-яги с обратной стороны. Тоже свирепое лицо, но другое.

Так же, с вершины мы увидели дорогу, которая близко огибала Булку и решили пойти по ней, ведь эти места хожены вдоль и поперёк.

Булка

Возле Булки с обратной стороны лежат огромные камни, и немного обнажился её хребет. Некоторые люди говорят, что она обсыпалась. Наверняка это случилось не на нашем веку. Хотя…. Нужно сравнить фотографии разных лет.

Наконец, обойдя Булку со всех сторон, мы уже шли по тропам, уже не важно каким, лишь бы это были следы живого существа, так как небо стало превращаться в одну большую чёрную кляксу. Вместо бинокля мы использовали фотоаппарат, фотографируя и приближая изображение, чтобы лучше рассмотреть местность. В низовье мы нашли жилой домик и нам указали правильное направление домой, а на трассе удалось остановить попутку. Через 10 минут мы были на турбазе и уже поставили чай, как началась гроза.