Общение, творчество, практика, все для рукодельниц!
Войти Первый раз здесь? Присоединяйтесь!

Дневники

Второй день путешествия. Легендарный край Баянаул.

Наш дневной пеший поход занял 7 часов. Мне трудно подсчитать, сколько километром мы прошли, наверное, не менее 20, это точно. Удивительно, что шли себе и шли по пересеченной местности, а усталости не чувствовали. А как только мы достигли домика, наши силы тут же иссякли. Ножки стали издавать странное гудение. Спасибо тем, кто нас подвёз на машине последний километр!

Дождь продолжался всю ночь. Я не могла уснуть, прислушивалась, как дождь барабанит по крыше. Посмотрела на часы – 4 часа утра. И что я мучаюсь? Я волшебница и могу управлять погодой. Я сказала дождю: «Хватит тебе барабанить, а ветру дуть просто так, давай менять твой барабан на мою дудку», и начала сочинять мелодию для трубы. Интересно, что через 5 минут дождь прекратился, и я потом незаметно уснула.

Проснулась в 6 утра, потому что меня разбудил дневной свет. Я сразу вышла на улицу посмотреть как там с погодой? Небо было опущено на горы, сегодня солнца не жди.

Даже если просидеть в Баянауле на одном месте целый и ни куда не ходить, то всё равно организм получит оздоровительный эффект от горного воздуха, обогащенного озоном.

Полезно сделать дыхательные и аэробные упражнения, а их и так без принуждения приходится делать, так как всех тянет полазить по горам, совершать прогулки, плавать в озере.

Очень часто Баянаул используют как базу для проведения семинаров, практикующих исцеления души и тела: цигун, йога и т.д. Да и просто порыбачить, побездельничать на пляже под солнышком тоже занятие из приятных. Загар в горах получается с золотистым оттенком, и принимается он быстро.

Озеро Жасыбай окружено горами. Здесь создается обособленный микроклимат, так как сюда не проникают сильные степные ветра. Не могу сказать, какую площадь имеет озеро, оно очень большое и глубокое. Береговая линия со стороны турбазы 7 км. Граница для разрешенного купания ограничена буйками, а они находятся в 5 метрах от берега, значит, за пределами уже глубоко. Цвет воды в озере изумрудный, вода прозрачная, мягкая.

Можно взять на прокат лодку или катамаран и на них достичь острова Любви - остров имеет форму сердца, если посмотреть на него сверху. Необычайно романтическое и красивое место.
Символика сердец в Баянауле нам попадалась неоднократно.
А если вы влюблены, то обязательно нужно тут побывать, чтобы насладится красотой, очарованием, сделать совместные открытия тайн природы, а это все помогает познать любовь, окружающий мир и себя в этом мире.

Мы тоже хотели поплавать и позагорать, но погода, увы, не баловала. За ночь температура воздуха снизилась до 15º тепла. Так было утром.

Мы умылись, позавтракали и решили, что если пасмурно – это на долго. Нужно гулять так, не жди милости от природы, не зря же мы приехали.

У нашего домика на камне нашелся след древнего человека.

Мы отправились в Ущелье ведьм.
Кто-то нам указал путь, махнув в стороны гор за турбазой, вот мы и пошли. А ущелье издалека приметно цепочкой зеленых деревьев. Не так уж далеко оно находится.

Ущелье ведьм протяженностью 1 км.
По ущелью бежит ручей, а каменные стены с каждым шагом становятся всё выше и выше.

То что, среди камней и деревьев постоянно влажно и сумрачно, тут созданы прекрасные условия для роста огромных папоротников.

Если хватит циркового мастерства дойти до конца ущелья, то и дело, перепрыгивая на разные берега ручья и карабкаясь по стенам, по корням деревьев, то увидишь плачущие скалы – так капают слёзы ведьмы, и дерево, на котором заплетают ленточки – каждый узелок это загаданное желание.

Странно, что не все фотографии там получились отчетливо, а ведь мы одни и те же места фотографировали с двух фотоаппаратов. У нас и так всё останется в памяти, это уже не сотрёшь.

Возвращались мы с ущелья в отличном настроении – ещё один запланированный поход нам удался. А возвышенность от ущелья – ещё один прекрасный вид на озеро Жасыбай.

Вторую половину дня мы обследовали горы возле турбазы. Были смелые, ловкие, умелые, быстрые, спортсменки, альпинистки и просто красавицы.

Как раз это та самая скала, на которой тренируются альпинисты. Тут знаки дорожного движения, самые настоящие.

Всё выше и выше! Кажется, что на эту вершину я никогда не смогу залезть, но ступеньки сами ведут на макушку. Тут, на вершине целые площадки, где можно спокойно посидеть, созерцать, вдохновиться и снова покорять следующую высоту.

Накричались мы горах! Докричались до небес!!!

Заключительное действие дня – наблюдение заката солнца. Для этого нужно было забраться на специальную высокую гору за считанные минуты, чтобы успеть запечатлеть закат. Закат прошлого дня не получился из-за проливного дождя.

Но самое красивое видение было, когда мы уже спустились вниз – солнце окрасило красным цветом черные облака. К тому времени наши фотоаппараты уже обесточились, и ещё одну картинку мы сохраняем только в своей памяти.

А вот ещё одно маленькое сердечко на камне на той горе, где мы наблюдали закат солнца.

Мох и грибок, которые покрывает камни растут только в экологически чистой среде. Захотите создать такую патину на даче - не получится.
Грибок не скользкий, можно не бояться подскользнуться, когда лезешь по камням, только в дождь я этого не делала, может быть и будет скользко.
При спуске эта растительность даже в помощь, создает шершавость и удобно отталкиваться ногой.

Вечерок мы решили скоротать не на дискотеке, а в кино. Показывали американский фильм про инопланетян «Четвертый тип». Все зрители боялись - были моменты, кричали и хватались за руки. Потом уже дружно, предвидя следующую страшилку, говорили – приготовьтесь!

Домой шли на подгибающихся ногах, уже не от усталости, а от дрожжи в коленках от страха. И под каждым кустом в темноте мерещился инопланетянин.

Я не знала, в каком страхе переживу следующую ночь под этим впечатлением, просто решила не думать об этом фильме, не вспоминать, вот и всё.

На следующее утро материализовалось!

К сожалению, не все фото про Ущелье ведьм удалось показать.

Немного фотографий растений и букашек.

Можжевельник

Так зарождаются деревья на камнях

Дикая смородина.

Молния бьет точно в цель!

А это цветы Майкаина, это посёлок золотодобытчиков.

А вот что такое степь. Во время остановки в Майкаине по пути в Баянаул. Но это не наша машина.

Домой я привезла целый пакет баянаульского дикого лука и посадила его на даче. Его перья не полые, а плоские, вкусные. А вот сфотографировать в его родной среде я не догадалась.