Общение, творчество, практика, все для рукодельниц!
Войти Первый раз здесь? Присоединяйтесь!

Дневники

Последний день. Легендарный край Баянаул.

Ночка была ещё та! Очень холодно! Не хватало тёплых дизайнерских носков из войлока по колено ручной работы. )))
Сначала мы дружно стучали зубами, потом утомлённые задремали.

Проснулись опять в 6 утра. Подъемная сила солнца! Солнце заливало всю округу, на улице было теплее, чем в домике. Мы поспешили пить чай и отправиться в новое путешествие. Так уж получилось, что сон в Баянауле у нас занимал 2-3 часа в день.

Мы собрались посетить ещё одно легендарное место, а на обратном пути позагорать на озере, а если нам повезёт, то искупаться.
Взяли с собой большую индийскую простыню. На ней изображена индийская деревня с караваном слонов и людей, она имеет необыкновенный запах натуральных красителей и сандала (то и дело мы её нюхали).

Но утреннее ясное солнышко было обманчиво. Когда оно светило, было тепло, а когда набегали тучки – сразу становилось холодно и обдувало ветерков. Ясное дело – воздух ещё не успел хорошо нагреться. Во время пути мы решили вдвоем со Светой завернуться в эту большую простыню, и так весело пошагали по дороге.

Горная система Баянаула образовалась в палеозойский период. В основном это гранитные образования, благодаря чему скальные изображения имеют причудливые очертания. Возвращение в прошлое, в доисторическое прошлое даёт нам еще одна интересная скала, названия которой я не знаю. Она расположена у выхода на территорию Жасыбая, где заканчивает череда гор, а Булка еще далеко впереди. И, кажется, что уже ничего интересного тут нет. А вот есть! Достаточно опять свернуть за угол по протоптанной тропинке. Оказывается, что все тропы не спроста.

Эта скала возвышается высоко, и её ни с чем не перепутаешь, так как на вершине у неё огромный камень. Или опять голова кого-то, или это сразу обнаженный мозг. Камень имеет округлые очертания в общей массе, но весь облеплен отдельными шарообразными выступами, или утопающих вовнутрь дуплами.

На этой скале нашли изображения древних людей. Или не людей. Своими рисунками они рассказали интересную историю о человечках, вместо головы у которых звёзды, о телевизоре с антенной, о летающих больших птицах, и еще о многом чего. В своё время было исследование этих наскальных рисунков, взяты анализы красящего вещества и подтвердили их подлинность.

С наступлением периода гомосапиенса обычного, скала постепенно стала покрываться более свежими письменами, гласящими о том, что «Миша тут был» такого то числа, названиями городов, и куда проще отдельно взятыми словечками.

Мы забрались на эту скалу на самый верх. Наша простыня развивалась, как флаг взятия высоты.

Вид на Булку с этой точки.

Обследовали весь камень, и нашли древние письмена, изучали.

Потом услышали, что на скалу поднимается группа людей, а потом их увидели. Это были ребятишки из пионерского лагеря со своими воспитателями.

Оказывается, воспитатели привели детей на скалу просто так, про древность они ничего не знали. Они сказали детям, что во все дупла можно нашептать свои желания, и они обязательно сбудутся. Или засунуть руку в черную дыру, схватить там в кулачёк что тебе нужно и вытащить наружу. Черная дыра материализует. Это настоящий волшебный чёрнодырный преобразователь.

Одна девочка стояла в задумчивости и не знала, чего бы такого ей загадать? На выручку пришёл товарищ и посоветовал ей загадать желание, чтобы Вася Петров похудел.

Я с этой девочкой за одну минуту подружилась. Она передаёт вам свой привет через волшебный портал.

Мы показали детям на скале то за чем мы сами пришли сюда. Дети нас рассматривали получше этих картинок и спросили – а откуда вы пришли? Хотелось произвести на них впечатление, рассказать что-нибудь необычное, так как мы со Светой отличаемся богатым воображением и сказочницы ещё те, но тогда бы мы из впечатлили на всю жизнь.

Вот виды скалы.

Компас

И лицо страха из вчерашнего фильма «Четвертый тип», застывшее от ужаса.

Мы вернулись на Жасыбай. Тихонько посидели возле воды.

К нам в гости пришли уточки.

Купаться было холодно, но свой золотистый загар я всё-таки привезла домой.

Виды на пути к турбазе.

После обеда мы сели в автобус и вернулись в Павлодар. Теперь будем вспоминать о наших приключениях долгими зимними вечерами, и уже позабылись какие-то неудобства. И так хочется вернуться!

Это не все интересные места, которые мы смогли посетить в Баянауле. В Баянауле семь озёр, три из которых самые большие и пресные Жасыбай, Торайгыр, Сабындыколь, есть пещеры и другие скалы, ущелья и горы.