Не только карандашом и кистью
01.05.2010Когда я готовила статью для каталога Ларисы Большаковой и знакомилась с ее произведениями, меня приятно поразили стоящие как-то особняком от «высокого искусства» совершенно необычные работы, выполненные на тканевой основе из раковин, пуговиц, камшков, бусин, и даже спичек… Захотелось поговорить об этих работах с автором отдельно.
Кандидат искусствоведения – Ольга Костина.
Ольга Костина. Лариса, в своем творчестве вы поднимаете серьезные философские проблемы, задаетесь вопросом кто мы и куда идем. Поэтому вашим любимым «героем» становится город его улицы, дороги, дома. Но я вижу, что важное место в вашей жизни занимает работа над коллажем. Эта область деятельности имеет отношение не только к искусству, но и к рукоделию. Что подталкивает вас к нему?
Лариса Большакова. Когда работаешь над картиной, отдаешь очень много сил физических и моральных. Иногда после нескольких часов работы испытываешь чувство, близкое к опустошению: рисовать и писать уже попросту невозможно. Особенно по вечерам, при электрическом освещении, так как для работы над картиной мне нужен дневной свет. А подбирать, сортировать и укладывать перламутровые раковинки, пуговицы и другие детали это можно и вечером. То есть работа над коллажем - это для меня своего рода отдушина, восстановление растраченных физических и эмоциональных сил.
Ольга Костина. А какие чисто художественные задачи вы решаете в этих работах?
Лариса Большакова. У меня, как у художника, никогда не остывает желание экспериментировать, пробовать разные техники. Я ведь и в живописи использую не только акварель, но и пастель, масло. А тут увлекает задача создать что-то необычное из необычных же, неожиданных предметов. Они-то и диктуют замысел: чаще всего не к идее подбираешь средства ее воплощения, а сами материалы рождают идею.
Ольга Костина. В ваших коллажах есть и чисто изобразительные элементы...
Лариса Большакова. Да, верно. Но далеко не во всех. Бывает, маслом пишу портрет, а продолжаю сюжет чисто декоративными средствами. В этом японском мотиве я использовала, кроме раковин, кусочки фарфора, обработанные акриловым спреем. А вот крышечка от флакона, вот стеклярус. На «Петуха» ушло много цветных спичек - муж привозил их из зарубежных командировок, собирали их лет пять ... я ничего не выбрасываю - для моих коллажей все может пригодиться. Друзья знают о моем увлечении, отдают ненужные вещи и радуются, что у меня они идут в дело.
Ольга Костина. Видя ваши работы и слушая вас, так и хочется поскорее прийти домой, покопаться в шкафах, натянуть ткань на подрамник и ... приняться за работу.
Лариса Большакова. Поверьте, это необыкновенно увлекательный процесс, и он принесет вам много новых, радостных эмоций. Так что желаю творческих дерзаний и вам, и тем читателям журнала, которые решатся попробовать себя в коллаже, материалом для которого может стать любая вещица.
Автор – Лариса Большакова
Также вам может быть интересна статья «Декор старых вещей своими руками» "Отдых и хобби" на сайте samaya.ru
- Теги:
- Количество показов: 6554
- Автор: журнал «Лена рукоделие»
- Рубрика: Идеи для украшения дома, материалы и инструменты, редкие виды рукоделия, креативные идеи
Проголосовать: |
Голосов: 45 Рейтинг: 4.62
|
Комментарии:
Комментировать материалы могут только участники Клуба. Если вы уже являетесь участником Клуба - авторизуйтесь.