Франция в пряже и брызгах шампанского
10.07.2014Группа специалистов из России, среди которых – главный редактор журналов по вязанию и рукоделию Издательского Дома «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» Марина Пец, посетили французский регион Champagne, чтобы увидеть, как работает ведущий европейский производитель товаров для рукоделия Bergere de France. Организатором поездки выступил представитель Bergere de France в России компания «Стильный Дом».
Champagne не нуждается в переводе с французского – слово «шампанское» знает каждый. Регион со средних веков и до наших дней известен именно производством шампанского. Только здесь растут сорта винограда, из которых рождается этот восхитительный напиток. В Шампани сосредоточены все крупные и мелкие Дома Шампанского – от знаменитого Moöt&Chandon до маленьких, неизвестных широкой публике.Нам же удалось побывать в столице региона – городе Epernay.
Красоту здешней природы и архитектуры описывают все туристические путеводители по Франции. «Жемчужина», «сказочный уголок», «рай в виноградниках» – штампы, но лучше и не скажешь. Городок чуть больше тридцати тысяч жителей дышит уютом, неброской красотой, кажется, что время тут остановилось. Да, гиганты-производители шампанского обладают суперсовременным оборудование, новейшими технологиями. А рядом с ними – семейные погреба, где искусство создания шампанского передаётся буквально от отца к сыну, все делается вручную, на создание (по-другому этот процесс и не назовёшь) одной бутылки уходит три года. В год такое семейное предприятие может сделать до четырёх тысяч бутылок. Но во всём мире handmade ценится выше всего, что поставлено на поток. В том числе, и в шампанском. Поэтому большие и малые производители мирно сосуществуют, приглашают к себе на дегустации, на одной из которых побывала и наша группа.
Чего вы точно не найдёте в путеводителях: регион Шампань славится ещё и своими улитками. Можете представить себе зоопарк, где живут только улитки? Или ферму, где вместо коров и прочей домашней живности, – улитки? Вот на одной из таких ферм мы были в гостях. Это тоже семейное дело, секреты которого передаются из поколения в поколение.
Главной же целью поездки был завод по производству пряжи и всего необходимого для вязания и рукоделия компании Bergere de France. Любительницы вязания нас часто спрашивают: почему пряжа называется именно так? За ответом на этот вопрос стоило отправиться во Францию.
В 1946 году житель небольшого городка Bar-le-Duc в Шампани Robert Petit основал компанию по торговле пряжей. Petit был настоящим французским патриотом. Своё детище он назвал в честь местной героини Bergère Lorraine, известной всему миру как Жанна д’Арк. Позднее компания стала называться Bergere de France.
Robert Petit понимал, что надо чем-то отличаться от конкурентов. И он придумал карты с образцами пряжи. Столь привычные нам сегодня, без малого 70 лет назад они обеспечили процветание целой компании. В 1951 году Petit начинает развивать продажу пряжи по почте. Такой услуги до него никто не оказывал, дела пошли в гору, не хватало только собственного производства. Robert Petit закупил необходимое оборудование и начал производство пряжи, сегодня известной во всём мире. А в городке Bar-le-Duc появилось предприятие, на которое сегодня водят экскурсии.
Говоря о Bergere de France, невольно приходится часто употреблять слово «первый». С 1962 года компания первой стала разрабатывать собственные модели для вязания, издавать каталоги, рассылать их потребителям. В 1971 году занялась развитием собственной сети магазинов – тоже одной из первых среди европейских «пряжников». В 1979 году вышла на международный рынок, начав поставлять французскую пряжу в страны Европы и Америки. В 1990 году наладила производство индустриальной пряжи. В 1996 году первой начала выпуск журналов, полностью посвящённых трикотажной моде. В 2000 году Bergere de France стала пионером интернет торговли пряжей и аксессуарами для всех видов рукоделия.
Мы ожидали увидеть мощную промышленную империю. А увидели прекрасный сад, тихий, тенистый, полный необычных растений. В глубине этого сада и находится производство. Шума, грязи, вредных выбросов – ничего этого нет. Зато есть контроль за качеством на всех этапах производства, современные технологии, полный цикл услуг, необходимых клиентам.
Вот что такое Bergere de France сегодня: около 400 сотрудников создают ежегодно 600 видов пряжи. Собственная команда дизайнеров и специалистов по описаниям разрабатывает в среднем 400 моделей в год. Все продукты для вязания и рукоделия от Bergere de France – это около тысячи наименований. Ежедневно клиентам отправляется от тысячи до десяти тысяч посылок! Причём заказать можно от одного мотка пряжи до целого контейнера! Клиенты Bergere de France живут в 25 странах мира, только пряжи компания продаёт около 15 миллионов мотков ежегодно. Экологическая чистота всей продукции подтверждена многочисленными сертификатами.
Не менее интересными оказались и французские магазины для рукодельниц – и в Bar-Le-Duc, и в Париже. Это настоящие клубы. Достаточно посмотреть. Какие изысканные дамы и стильные молодые девушки их посещают, чтобы понять: handmade – один из главных трендов современной жизни.
- Теги:
- Рубрика: вязание на спицах, история и традиции, материалы и инструменты, вязание, итоги мероприятий
Проголосовать: |
Голосов: 5 Рейтинг: 5
|
Комментарии:
Комментировать материалы могут только участники Клуба. Если вы уже являетесь участником Клуба - авторизуйтесь.