Общение, творчество, практика, все для рукодельниц!
Войти Первый раз здесь? Присоединяйтесь!







Пэчворк: покрывало "Морская акварель"

12.10.2012

Этот квилт сделан по мотивам акварелей Максимилиана Александровича Волошина – художника, поэта и мыслителя, который создал собственный романтический и неповторимый художественный образ Восточного Крыма, или Киммерии, как он сам называл эту землю. В своих стихах и многочисленных акварелях М. Волошин изображал Крым таким, каким он его видел и любил.

Акварельный, или импрессионистский, квилт – так называется техника, в которой выполнена эта работа. Акварельный квилт представляет собой целое направление в лоскутном шитье. Эта техника появилась в 70-х годах двадцатого века, когда в мире вновь возник интерес к творчеству французских импрессионистов. Они изобрели особый способ живописи, при котором чистые цвета накладывались на холст отдельными мазками или точками и создавали оптический эффект более сложных тонов и оттенков. Такой же принцип применяется и в акварельном квилте, только материалом служат не краски, а кусочки тканей. В акварельной технике мастерицы создают настоящие произведения искусства. Техника эта непростая и требует определенных навыков. В отличие от традиционного способа лоскутного шитья по шаблонам, рисунок здесь образуется в результате плавного перетекания цветов и оттенков от одного к другому, причем зачастую мастерица для воплощения своего замысла не использует никаких шаблонов. В основе акварельного квилта всегда лежит лоскуток ткани одного размера и конфигурации. Так, работа может состоять из одних только квадратиков или ромбов. Часто в лоскутной акварели применяется техника «крейзи» или аппликация. В основе данного квилта – полоски ткани. Он не слишком сложен в исполнении, поэтому подойдёт тем, кто только начинает осваивать лоскутную акварель.

Пэчворк: покрывало Морская акварель, Ольга Скрынник, Лена рукоделие №06 2008, квилт, квилтинг, пэчворк, печворк, покрывало, лоскутное шитье Пэчворк: покрывало Морская акварель, Ольга Скрынник, Лена рукоделие №06 2008, квилт, квилтинг, пэчворк, печворк, покрывало, лоскутное шитье

Больший размер изображения доступен по клику на нем

* * *
Моя земля хранит покой,
Как лик иконы измождённой.
Здесь каждый след сожжен тоской,
Здесь каждый холм – порыв стеснённый.
Я вновь пришёл – к твоим ногам
Сложить дары своей печали,
Бродить по горьким берегам
И вопрошать морские дали.
Всё так же пуст Эвксинский понт
И так же рдян закат суровый,
И виден тот же горизонт,
Текучий, гулкий и лиловый.

М. Волошин

Подбор тканей в лоскутной акварели решает всё. Чтобы получилась интересная работа, необходимо иметь в своём распоряжении большой выбор различных по цвету лоскутков. Если для традиционного пэчворка больше подходят ткани с мелким рисунком, то для акварельного квилта – напротив, лучше подбирать лоскуты с крупным рисунком, который в готовых деталях не будет «читаться». Все отобранные вами ткани должны гармонировать между собой. Исключите ткань, которая выбивается из общей картины. Не стоит рассчитывать, что в готовом изделии она будет смотреться более гармонично. Если подбор цветовой гаммы вызывает у вас затруднения, пользуйтесь правилом: в одной работе – только тёплые или только холодные тона. Именно при смешении тёплого и холодного возникает риск всё испортить. Старайтесь не брать только яркие или, наоборот, только блёклые ткани. Соблюдайте цветовое равновесие. Отобрав ткани для работы, смочите их водой, при необходимости постирайте и прогладьте во влажном состоянии. От сильно линяющих придётся отказаться.

Материалы:

лоскутки различных тканей:

Для неба: белый, серый, серо-голубой, 2 оттенка голубого, 2 вида голубого с рисунком, светло-сиреневый, 5 оттенков розового, в том числе и с рисунком;
для моря: 3 оттенка бирюзового, темно-голубой, цвета морской волны, 2 вида синего с белым (с рисунком);
горы: сиреневый и лавандово-голубой; берег – зелёный с коричневым, жёлтый, белый с коричневым (с рисунком);
дерево: сукно или мебельный велюр;
• ткани для тыльной стороны и окантовки; синтепон;
• швейные нитки;
• калька;
скачать схему

Выполнение работы:

Раскрой: ткани для неба и моря нарежьте полосками шириной 2,5 см. Полоски разрежьте на заготовки длиной по 4 и 7 см. Припуски на швы 0,5 см по всем срезам здесь учтены. Для удобства работы рассортируйте полученные заготовки по цветам. Горы, берег и дерево выполняются в технике аппликации. Их выкройки переснимите со схемы на кальку как отдельные детали и выкроите с припусками на швы 0,5 см. Дерево сделайте из плотной несыпучей ткани с припуском только по нижнему срезу.

Составление лоскутного полотна: не торопитесь сшивать лоскутные заготовки между собой. Сначала их необходимо разложить на ткани-основе в соответствии с художественным замыслом. Раскладывайте заготовки рядами, начиная с верхнего края неба. При способе сборки, который используется в данной работе, швы соединения лоскутных полосок не должны совпадать друг с другом. Для этого первый ряд начните и закончите короткими (4 см) заготовками, между которыми поместите длинные (см. верхнюю часть схемы). Следующий ряд весь будет состоять из длинных заготовок, а третий ряд, так же как и первый, должен начинаться и заканчиваться короткими заготовками. Сохраняйте порядок чередования рядов. Верхний край неба состоит из голубых и серых полосок. В верхнем левом углу находится туча, здесь сосредоточены серый и тёмный серо-голубой цвета. Ниже и правее туча переходит в облако, здесь много белого с добавлением серых тонов. Ближе к горизонту голубые тона неба постепенно сменяются сиреневыми и розовыми. Самые яркие розовые оттенки сосредоточены на нижнем краю неба. На акварелях Волошина небо никогда не бывает просто голубым. Оно может быть розовым, зеленым, сиреневым, со сложными полутонами и переходами оттенков. Оно залито солнцем или заполнено причудливыми облаками. Небо всегда выразительно.

М. Волошин так писал об искусстве пейзажиста: «В пейзажах должна быть такая грань горизонта, через которую хочется перейти, и должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью, а в небе те восходящие токи, по которым можно взлететь на планере». При изготовлении лоскутной акварели мы также должны стремиться сделать изображение живым и достоверным, передать динамику воздуха и воды, игру света. Чтобы изобразить всё это в лоскутном изделии, нужно освоить основной приём акварельного квилта – плавное изменение насыщенности и контрастности деталей, а также переход одного цвета в другой. Как видите, при изготовлении акварельного квилта вам придется призвать все свои художественные способности. Возможно, в собранном полотне какая-то из лоскутных заготовок не будет смотреться. В таком случае попробуйте развернуть её или перевернуть наизнанку. Если и это не поможет, заготовку придется заменить. Вообще использование изнаночной стороны тканей – важный приём мастериц акварели. Изнанка ткани всегда менее насыщенна и контрастна, чем лицевая, и таит в себе дополнительные возможности. Выкладывая из лоскутных заготовок море, старайтесь, чтобы насыщенность цвета постепенно возрастала от горизонта к берегу. Ткани для берега подбирайте земляных, травяных, песчаных оттенков. Здесь будет достаточно 3–4 видов ткани. Когда вы закончите выкладывать лоскутки и добьетесь удовлетворяющего вас результата, обязательно оцените его в вертикальном положении. Закрепите лоскутные заготовки на основе булавками и повесьте на стену. Это – ещё один из секретов акварельного квилта. В вертикальном положении работа всегда смотрится иначе, и возможно, вы увидите какие-то недостатки, которые ещё не поздно исправить.

Пэчворк: покрывало Морская акварель, Ольга Скрынник, Лена рукоделие №06 2008, квилт, квилтинг, пэчворк, печворк, покрывало, лоскутное шитье

Больший размер изображения доступен по клику на нем

Сборка лоскутного полотна: выложенные на основу заготовки стачайте в ряды. Снимайте полоски ткани с основы по одной и пришивайте их друг к другу в правильном порядке, не разворачивайте заготовки в процессе работы. Готовые лоскутные ряды необходимо отгладить, но перед этим пометьте их, чтобы не перепутать. В начале каждого ряда (слева) с изнаночной стороны карандашом поставьте номер, который этот ряд займёт в готовом изделии. Нумеруйте ряды сверху вниз. Припуски заутюживайте на одну сторону. Затем, соблюдая нумерацию, стачайте все ряды неба и моря. К небу приколите булавками детали гор. Их нижние срезы должны совпадать. Только после этого стачайте детали неба и моря, одновременно прихватывая и горы. К нижнему срезу полученного полотна притачайте прямоугольник ткани, на который вы будете нашивать детали берега. На всех элементах аппликации, которые имеют закруглённые или ломаные линии, необходимо надсечь припуски на швы, не доходя до контура рисунка 1–2 мм. Если деталь выкроена из плотной ткани, нужно не только надсечь, но и вырезать лишнюю ткань. Аппликации приколите к изделию булавками. Элементы аппликации располагайте сверху вниз. Цифры на схеме показывают порядок сборки. Пришивайте аппликации вручную потайным швом, аккуратно загибая при этом припуски внутрь. Используйте тонкую иглу и тонкие нитки в цвет ткани. Нижние элементы аппликации накладывайте на верхние так, чтобы они закрывали их открытые припуски на швы. Дерево прикрепите отдельными наметочными стежками. Таким образом пришейте все элементы аппликации, включая открытые срезы гор на линии горизонта. Полученное полотнище отутюжьте.

Кайма: из тканей, которые использовались в вашей лоскутной акварели, выберите ткани для каймы. В этой работе кайма сделана из бирюзовой ткани (море) и бело-голубой (небо). Из бирюзовой ткани выкроите полосы шириной 2,5 см (припуски учтены). Притачайте эти полосы сначала к длинным, а затем и к коротким сторонам квилта. Полосы из бело-голубой ткани имеют ширину 6 см (в готовом виде 5 см) и выкроены под углом 45 0.

Стежка и окантовка: готовое лоскутное полотнище снова отутюжьте, а дальше – как обычно: продублируйте синтепоном, сложите вместе с тканью для тыльной стороны, срезы совместите и сколите булавками.

Простегайте изделие на руках по линиям притачивания узкой полосы каймы, по контурам гор, а также выстегайте на небе тучу и облака, тем самым подчеркнув их контуры. Для окантовки в этой работе использованы сиреневая и лавандово-голубая ткани (горы). Выкроите из них полосы шириной 4 см, которые затем разрежьте на заготовки длиной по 9 см. Эти заготовки стачайте в длинную окантовочную полосу, чередуя цвета и окантуйте квилт. Конечно, можно поступить проще и взять для окантовки не две, а одну ткань. Осталось только выкроить кулиску и пришить её к тыльной стороне квилта.

Автор: О. Скрынник


Также вам может быть интересна статья «Декор старых вещей своими руками» Хобби на сайте samaya.ru

Проголосовать:   
   Голосов: 1 Рейтинг: 5

Комментарии:

Комментировать материалы могут только участники Клуба. Если вы уже являетесь участником Клуба - авторизуйтесь.


Contact our mail department if you are desperate to get blacklisted.